expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

вторник, 8 марта 2011 г.

Мир в поиске.


Альтернативное горючее.
Заправить автомобиль бензином стало проблемой для многих стран. Идут усиленные поиски других видов топлива.
В Исландии грузовики работают на рыбьем жире. Для моторов этот вид топлива в полнее приемлем: скорость движения не уменьшается, а загрязненность воздуха снижается. К тому же в Исландии жир значительно дешевле бензина.
Австралийский ученый Ф. Молюне разработал технологию получения горючего из молочной сыворотки. Сначала она превращается в метан, потом в бензин. По расчетам Малюне «молочный бензин» довольно дешевле 25 – 30 центов за литор.
На Маэ, крупнейшем из Сейшельских островов, появился легковой автомобиль, который не остановится ни у одной бензоколонки, Бензина ему просто не требовалось, поскольку движение его обеспечивали…. Кокосовые орехи.
Автомобиль имеет генератор, в котором копра орехов газефецируется и используется в качестве горючего. Сю Гендрон, один из изобретателей «кокосового» автомобиля, убежден, что для Сейшел эта машина для будущего, так как кокосовых пальм здесь в избытке, а бензин приходится ввозить. Новый автомобиль уже проехал в ходе испытаний не одну тысячу километров.
В Республике Зимбабве с успехом проводятся эксперименты по использованию растительного масла в качестве горючего для дизельных автомобилей в первую очередь для тракторов. В принципе проблему можно было бы решить, если бы не одно обстоятельство: используемое в моторах масло должно быть хорошо очищено. Специалисты считают: хотя химическая очистка масла – дело дорогостоящее, но выгода от того что не загрязняется окружающая среда и сокращается импорт традиционного горючего, оправдывает затраты. Так что мотор на постном масле в полнее реальная вещь.
Компания «Рено» испытала новый автомобильный двигатель, работающий на рапсовом масле. В ходе испытаний опытный образец автомобиля «Рено – 21» прошел тысячи километров, показав при этом высокую надежность и экономичность. На средней скорости 100 км/ч он расходует всего 4 л «рапсового топлива». Создатель двигателя германский инженер Людвиг Эльсбет ставил перед собой несколько задач: увеличить КПД ликвидировать систему охлаждения, снизить уровень загрязнения окружающей среды. Реализации орегенальной идеи в основном способствовало так же то обстоятельство, что изготовление масла из рапса значительно дешевле производства бензина. Достоинство нового мотора на лицо. Но есть один не достаток; Выхлопные газы имеют весьма не приятный запах.
К серийному производству таких автомобильных двигателей приступила и германская фирма «Эльсбет» в баварском городе Хильпольштайне. Впрочем, рапсовое масло не единый вид топлива, на котором может работать этот двигатель. С таким же успехом он превращает в лошадиные силы и подсолнечное, оливковое, кукурузное и другие виды растительного масла, а также обычную солярку. Двигатель имеет мощность 82 л. С. , машина может развивать скорость до 160 км/ч. Что делать, если в бензобаке машины осталось несколько литров бензина, а до заправочной станции еще ехать и ехать? Радж Диван Чопра, 62 – летний отставной офицер ВВС Индии убежден, что изготовленное им средство поможет проехать с десятком литров в баке сотни километров. Смешав любой вид горючего, будь то бензин солярка или керосин, с составом, который предприимчивый индус назвал «король-бензин», можно добиться огромной экономии топлива. «Магический» состав изготавливается, по словам Чопры, из воды и порошка, состоящего из 13 минералов и девяти видов растений. Но точную рецептуру он, естественно держит в секрете.
Оригинальный коктейль вместо традиционного вида топлива предложили использовать в автомобильных двигателях специалисты из финского Государственного центра научных исследований и концернов «Алко» и «Несте». Что бы получить его из двух основных компонентов – этилового спирта и изобутана, - ученым понадобилось три года.
Производство спирта требует изрядного количества зерна, однако финнов это судя по всему, мало волнует. Более того, газета «Амулехти» считает, что использование нового горючего позволяет увеличить занятость фермеров, производящих ячмень, и работников предприятий по производству алкоголя, так как для удовлетворения алкобензином автопарка придется увеличить производство спирта в 5-6 раз.
Преимущества нового топлива очевидны, Смесь этилового спирта и изобутана дает высокооктановое горючее, сулящее большие экономические выгоды. Алкогорючее не так токсично и дает значительно меньше вредных продуктов сгорания, чем традиционное топливо, полученное из нефти. Кроме того, для его применения не нужно модернизировать существующие двигатели внутреннего сгорания, ровно, как и имеющиеся бензоколонки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий