expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

среда, 2 мая 2012 г.

Сплетни и слухи в коллективе.


Cлухи и сплетни в рабочем коллективе.

Cлухи и сплетни в рабочем коллективе
Каждый работник каждой компании сплетничал хотя бы раз в жизни. Ну скажите, как можно выжить в коллективе никого не обсуждая? Как говорил незабвенный старик Крупский: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» — и тут с ним спорить трудно. Единственное, для кого-то сплетня становится источником удовольствия, для кого-то — инструментом карьерного роста, а кто-то превращается в жертву постоянных закулисных обсуждений и насмешек. Как спасти коллектив от негативных последствийсплетен и слухов?

Благоприятная почва

Кроме врожденной любознательности и женского любопытства (а иногда и мужского), у сплетен может быть несколько предпосылок.

Свободное время

Чем его больше у сотрудников, тем выше вероятность сплетен. Впрочем, не исключено, что даже довольно занятые люди могут сплетничать, тут все зависит и от внутреннего воспитания, чувства такта или скрытых стремлений и завуалированных интриг.

Сплетни как следствие недостатка информации

Люди ведут тихие разговоры и перешептывания в надежде выяснить интересующую информацию о делах компании, так как другого источника знания у них попросту нет.

Сплетни XXI века

В современном обществе довольно легко собрать информацию о человеке — заглянуть в его профиль любой из крупных социальных сетей. Непреодолимое желание публиковать личные фотографии, открытую переписку, увлечения и прочую приватную информацию может послужить поводом для сплетен в коллективе, как в интернете, так и в оффлайне.

Женский коллектив

Женские коллективы не могут существовать без сплетен и слухов. Это не означает, что любой женский коллектив состоит из злобных интриганок, алчных до чужого успеха. Сплетни могут носить невинный характер обсуждения чужой жизни, так, из чистого любопытства и любви к общению.

Сплетни как средство самозащиты

В некоторых случаях, «несплетнику» от природы, попавшему в коллектив, где слухи и разговоры за спиной процветают, приходится адаптироваться и делать выбор: или поддерживать манеру сплетничать, или пресекать и стать объектом жестких насмешек. Выбор, как говорится, за каждым...

Как бороться со сплетнями и слухами?

Итак, в силу своей должности (например вы руководитель, HR-менеджер) или воспитания вы поставили высокую цель создать дружный коллектив без сплетников. Наверняка вас ждет разочарование — побороть стремление секретничать, равно как и обсуждать начальство, у сотрудников довольно сложно. Но, безусловно, снизить уровень «белого шума» и создать более гармоничную атмосферу в коллективе вполне вам по силам. Возьмите на вооружение несколько рекомендаций:
  • Открытая политика компании и внутренний пиар. Что это значит? Все просто, делитесь с сотрудниками информацией о происходящих или планируемых событиях. Конечно, вас не просят раскрывать финансовые секреты или размер вашей зарплаты. Достаточно раз в неделю устраивать общие собрания в неофициальной обстановке, например за чаем, подводить итоги недели, сообщать новости. Все это дает ощущение стабильности и доброжелательности, повышает лояльность работников к компании. Как вариант: сделайте внутренний форум компании, инициируйте там общение сотрудников на разные темы:)
  • Используйте мозговые штурмы. Это отличный метод генерации идей, гораздо более продуктивный и оперативный, чем попытки придумать решение в одиночку или вдвоем. Сделайте так, чтобы сотрудники не боялись свободно высказывать даже самые новаторские идеи и спорить, вы сами быстро почувствуете эффективность метода. О результатах штурма сообщайте остальным коллегам/отделам.
  • Пересмотрите кадровую политику. Не всегда профессионализм работника перевешивает его негативные личностные качества: склочность, любовь к интригам, лесть и подхалимство, неискренность, зависть и т.п. Стремитесь также собирать уравновешенный коллектив — по возможности пусть будет примерно равное соотношение мужчин и женщин. Посмотрите, может, стоит перераспределить обязанности, если загруженность сотрудников неодинакова — кто-то задерживается доделать дела, а кто-то посвящает себя сплетням и слухам, не зная чем занять себя в течение дня.
  • Следите за объективностью собственных взглядов. Если вы открыто симпатизируете кому-то из сотрудников и в то же время свысока смотрите на другого, этот резонанс уже сам по себе рождает неблагоприятную атмосферу обиды, зависти, злобы. Требуйте объективности и конструктива и от сотрудников.
  • Проводите тимбилдинги и психологические тренинги в зависимости от потребностей коллектива. Тимбилдинг — не значит корпоративное принятие алкоголя за городом, это тренинг в игровой форме, направленный на сплочение коллектива, выявление и коррекции его слабых сторон. Тимбилдинги бывают разного уровня сложности и экстрима, могу проводиться в любое время года и для любого бюджета.
  • Если вы по каким-то причинам сомневаетесь в собственных силах, используйте знания и опыт психологов и HR-менеджеров. И помните — добродушное обсуждение личной жизни в рабочее время скорее неизбежно, и если оно происходит в пределах разумного, то это всего лишь доказательство того, что в вашей компании работают люди, а не роботы. Удачи вам и мудрости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий