expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

среда, 18 июня 2014 г.

Бросить курить и как это сделать.

Я бросил курить! А вы?
Специалисты выяснили: для того что бы бросить курить, нужно продержаться без сигареты 21 день. Как же заставить себя отказаться от курения на этот период? Вдохновленный желанием избавиться от вредных привычек, я провел эксперимент. И получил потрясающие результаты!
Курить я начал на первом курсе университета. Надомной больше не висел все видящий учительский контроль, и можно было позволить определенную долю свободы. Как и все считал, что не когда в жизни не стану зависеть от сигареты: это же так легко взять и не курить. Все изменилось, когда я дикарем отдыхал в палаточном лагере и у меня закончились сигареты. Купить их где-нибудь в горах не предоставлялось возможным. Неожиданно для меня самого сутки без сигарет превратились в настоящую пытку: потели ладони, повысилось давление, начали болеть уши, и значительно ухудшилось настроение. В итоге я настолько утомил друзей, что нам пришлось спуститься в город на день раньше, чем мы планировали. Вот тогда покупая сигареты в киоске, и наслаждением втягивал в себя никотинный дым, я понял что зависимый. Подумать только: я не могу наслаждаться отдыхом, красотой природы и общениям с друзьями без какой-то восьми сантиметровой палочки, наполненной табаком! Уже не говоря о том, какой вред это наносит здоровью: в сигаретном дыме содержаться около 4 тысяч веществ, опасных для организма. К примеру, сульфат никотина применяется в сельском хозяйстве для уничтожения вредителей. А мы это курим добровольно! К тому же у курящих смертность от сердечнососудистых заболеваний на 70% выше, чем тех, кто не имеет вредных привычек. А еще рак легких, одышка, атеросклероз…
Я вспомнил, что читал о том, что для отвыкания от курения – главное продержаться 21 день без сигареты. И решил рискнуть.
Этап первый, определение стадии.
Утро первого дня отказа от курения началось с того что я… инстинктивно потянулся за пачкой сигарет. Тут же «залез» в интернет и выяснил что привыкание к сигарете, когда человек начинает тянуться к ней автоматически, наступает в среднем уже на 40 день регулярного курения, то есть через полтора месяца. Получается, что психологическая зависимость возникает меньше чем за шесть недель. Исследования показали, что 80% курильщиков начинают осознавать свою зависимость не раньше чем через год-полтора. То есть тогда когда уже наступило физическое привыкание.
« Проще всего человеку отказаться от курения в период психологической зависимости, то есть в течение первых 6-9 месяцев, - говорит психолог Ангелина Дубцова. Для этого будет достаточно забыть о сигарете всего на неделю. Когда же наступает физическая зависимость, сделать этот шаг будет сложнее, поскольку в организме уже начались разрушающие процессы. Однако только 15% всех курильщиков осознают стадию своего психологического привыкания, остальные 85% начинают ощущать его только на второй стадии».
Этап второй, мотивация.
Я оценил свою ситуацию: стаж курения перевалил за пять лет. Физическая зависимость в полном разгаре. Не удивительно, что весь следующий день мои мысли были заняты лишь тем, как удержаться от курения. Я нервничал, раздражался на коллег, у меня начало болеть горло, и я постоянно что-то ел. «Повышенное потто отделение, кашель, головная бол, расстройство желудка, не приятные ощущения в полости рта и горле – эти симптомы уже возникают через два-три часа после отказа от сигареты, - раскрывает терапевт Оксана Черняк.   – Чтобы справиться с недомоганиями, переключитесь на позитивные мысли: уже через два часа с того момента, как вы бросили курить, из организма начнет выходить никотин, через сутки начнет восстанавливаться сердечно сосудистая система, через две недели улучшится кровообращение – вы сможете легче бегать и ходить без одышки, через месяц улучшиться состояние кожи а через полтора года риск заболеть сердечнососудистыми заболеванием снизиться на 40%!»
Мои коллеги посоветовали мне начать с мотивации. После двадцати минут глубокого самокапания у меня нашлась всего лишь одна причина отказа от курения: улучшить состояния здоровья. После я узнал, что именно эта причина стоит на первом месте у 85% желающих бросить курить. На втором мести беспокойство о здоровье близких. На третьем стремление позаботиться о здоровье родных (например, моя подруга бросил курить в тот день когда к ней переехала жить мама: она бы не пережила того что у ее дочери есть вредная привычка). И только 5% прощаются с сигаретой с целью сэкономить деньги. В западной Европе это является одним из способов борьбы с курением: ведь если у нас в среднем пачка сигарет стоит 4 гривны, то во Франции, Германии или Италии от 7-8 долларов. Для еще не работающей молодежи – это существенная сумма, которую они пожалеют выложить за пачку сигарет. Да и взрослые люди, которые знают, как тяжко достаются деньги, задумается, прежде чем «подсесть» на столь не дешевую привычку.
В борьбе с курением Европа и США сделали большой шаг вперед. К примеру, во многих западных странах есть четко отлаженная система штрафов за курение. В общественном месте – это одна сумма (причем серьезная – около 100 долларов), на работе – это другая, и так далее. Однако как показали британские исследования, гораздо сильнее на мотивацию людей действуют не штрафы и наказания, а наоборот поощрения. Именно с этой целью десять лет назад в Англии была введена система наград и привилегий для тех, кто не курит. К примеру, всем не курящим сотрудникам полагается премия в размере 20% от заработной платы или одноразовая выплата двойного оклада тому сотруднику, который бросит курить. Есть за границею также немало организаций, в которые просто не принимают на работу тех, кто обладает этой вредной привычкой.  Воспользовавшись заграничными методами, я решил поощрять себя всевозможными сюрпризами для души и тела за каждый день отказа от сигареты. В один вечер я покупал себе шоколадные конфеты, на следующий день баловал себя походом в кино с лучшим другом, а в конце недели отправлялся по магазинам.
Этап третий, спокойствие только спокойствие!
После того как я ликвидировал все предметы, напоминающие мне о курении (зажигалка пепельница), я столкнулся с новой проблемой: меня магнитом тянуло закурить каждый раз когда я начинал нервничать или волноваться. Дело в том, что никотин, содержащийся в табаке, действует на организм успокаивающе. Мы к этому привыкаем и не можем расслабиться без сигареты.
«Выход один – избавляться от негативных эмоций альтернативным способом, - советует психиатр. – Разозлил кто-то на работе? Не спишите бежать в курилку, лучше откройте окно и подышите, а если есть возможность, пройдите вокруг офиса. Надоела длинная очередь? Послушайте музыку или позвоните лучшему другу или подруге. Обидел муж или жена? Почитайте книгу любимого автора. А утром когда не хочется вставать и идти на работу, вместо привычной сигареты и чашки кофе займетесь гимнастикой или сексом»
Я постарался применить этот совет на практике, и результат привзашол все мои ожидания. Во-первых, я узнала, что вблизи моего офиса есть четыре красивых и уютных парка. Во-вторых, я прослушал столько замечательной музыки, что даже трудно представить, как мне раньше удавалось жить без этих мелодий. Ну а в-третьих, созвонился практически со всеми своими лучшими друзьями, которых не видел достаточно давно, С большинством даже встретился лично, и это честно были очень приятные встречи!
Этап четвертый, закрепление успеха.
Мой энтузиазм в борьбе с курением поубавился после того как пятнадцатый день я встала на весы. Так я и думал: плюс пять килограммов. Статистика утверждает: 65% бросивших курить в первый месяц набирают от 3 до 7 килограммов. Это, как правило, сигареты заменяют любой едой. К тому же снижения уровня никотина в организме ведет к замедлению обмена веществ, что тоже может привести к увеличению веса. Однако как показывает опыт, в 80% случаев все нормализуется уже в течение трех четырех месяцев. А если этот срок кажется слишком долгим, значит, есть отличный повод записаться на фитнес или аэробику. Лично я сам большой любитель велоспорта. В моей группе нет, не одного курящего. Нас объединяет идея здорового образа жизни. Это общее стало очень важным для завершения моего успеха в борьбе с курением: в 70% случаев человек обращается к сигаретам, если находится в курящей компании. К счастью есть и обратная тенденция: каждый третий курильщик бросает свою привычку, если оказывается в компании людей ведущих, здоровый оброс жизни. Конечно же, я не порвал связь со своими друзьями только потому, что они курят просто окружил себя людьми, которые этого не делают. Все самое сложное отказаться в процессе от курения – не возвращаться к этому больше никогда. Как бывает: не куришь месяц-два, а потом говоришь себе: «Одна сигарета это ничего страшного…» В такие моменты самое главное переключить свое внимание с курения на что - либо другое фильм, работу, уборку. Если вы все-таки сорветесь и закурите, помните что отчет 21 день, начнется пановой.
К концу эксперимента, то есть на 22-й день, я на собственном опыте убедился, не тянет курить. Я не думаю об этом и могу совершенно спокойно стоять возле сигаретного ларька. И я на собственном опыте убедился: избавиться от этой вредной привычки можно только одним способом – отказаться раз и навсегда. А результаты на лицо: Я не только улучшил свое здоровье и похорошел, но и обрел новых друзей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий