Наговор на разлучение
Черт идет водой, волк идет горой, они вместе не сходятся, думы не думают, мысли не мыслят, плоды не плодят. Так бы и рабы божии (такие – то) мыслей не мыслили, плоду не плодили, плодовых речей не говорили, а все бы как кошка с собакой жили.
На разжение девичьего сердца
Встану я раб Божий (такой-то), благословясь, пойду, пере крестясь, из избы дверями, из двора воротами в чисто поле, погляжу и посмотрю под восточну сторону; под восточной стороной стоят три печи: печка медна, печка железна, печка керпична. Как они разожглись и расплавились от неба до земли, разжигается небо, и земля, и вся подселенная, так бы разжигало у рабы божией (какой – то) к рабу божию (какому – то) легкое, и печень, и кровь горячу, не можно бы ей ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, ни лежать, все на уме меня держать. Недоговорены, переговорены, прострелите, мои слова, пуще острого ножа и рысьего когтя.
Подход на любовь девицы
(Наговаривают на воду, или на пряник, или на что – либо другое и дают выпить или съесть той которую хотят приговорить)
Стану я раб божий, благословясь, пойду пере крестясь, из дверей в двери, из ворот ворота, выйду я в чистополе. Сидит в чистом поле сама Пресвятая Богородицы, Мати Божия. Как она скрепит и болит по своем сыне, так бы по рабу Божию (такому – то) раба Божия (такая –то) скрипела и болела, и в огне горела, не могла бы она не жить, и не быть, и не пить, и не есть. Во имя Отцы и Сына, и Святаго Духа, Аминь.
Чтобы муж жену любил
Как люди смотрятся в зеркало, так бы муж смотрел на жену да не насмотрелся, а мыло сколь борзо смоется, столь бы скоро муж полюбил: а рубашка какова на теле бела, столь бы муж был светел.
На прилучение парня
Пойду я в чистое поле, есть в чистом поле белый кречет. Попрошу я белого кречета: слетал бы он в чистое поле, в синее море, крутые горы, в темные леса, в зыбучие болота и попросил бы он окаянную силу, чтобы дала она ему помощи. Сходить ему в высокий терем и застать его хоть бы среди темной ночи сонного; и сел бы белый кречет на белую грудь, на ретивое сердце, на горючую печень, и вложил бы рабу Божию (такую – то) из своих окаянных уст, чтобы он не мог без рабы Божией (такой – то) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий