expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

суббота, 1 августа 2015 г.

Как увеличить эффективность и перестать отвлекаться

Как увеличить эффективность и перестать отвлекаться
Темп современной жизни стремительно увеличивается из-за дня в день. Ежегодно количество информации в мире удваивается, а также удваивается количество способов ее передачи! Как справляться с потоками информации, не отвлекаться на ненужную информацию и эффективно работать в условиях информационных атак?
Раньше у офисного сотрудника был один телефон, ну или на крайний случай 2, один для внутренней связи, другой для городской, если он работал в крупной организации! То есть, сотрудник работал, исходя из получения информации по 2-м каналам связи: личное общение и по телефону.

В наши дни количество этих каналов несколько возросло:

1) Появились мобильные телефоны, благодаря которым нас можно найти и достать ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.
2) Вслед за мобильными, пришли смартфоны, которые совмещают в себе функции телефона и небольшого компьютера!
3) Интернет, который принес за собой социальные сети, электронную почту и другие способы донесения информации.
Современный человек вместо 1-2 каналов получения информации, вынужден параллельно обрабатывать 5-7! Это само по себе сильно мешает сконцентрироваться на основных задачах и побуждает в очередной раз отвлечься на новый комментарий в соц. сети или блоге, ответить на сообщения в Скайпе, написать е-мейл сообщение и т.д.

В итоге эффективность нашей работы резко снижается, продуктивность также идет вниз. Результаты становятся хуже и незаконченные дела нарастают, образуя «снежный ком». При этом мы устаем на порядок сильнее, работа нас начинает все меньше и меньше радовать, о возможных последствиях всего этого, не стоит даже и говорить!

Единственный верный выход, который приходит на ум — постараться все эти процессы оптимизировать!
1) Мобильный телефон — старайтесь снизить количество разговоров по мобильному до необходимого минимума, также можно уменьшить и саму продолжительность разговора. Одно время я использовал «правило 5 минут», если я выбивался за пределы этих рамок, себя штрафовал (кроме исключительных случаев), через неделю это вошло в привычку и все телефонные разговоры стали проходить на порядок эффективней.
2) Электронная почта — работу с ней можно оптимизировать по времени, например 1 раз с утра в течение 20-30 мин., один раз вечером, если электронная почта отнимает у Вас больше 40 мин. в день, заведите себе помощника, либо скрипт службы поддержки с базой данных готовых ответов на распространенные вопросы, отпишитесь от всех рассылок, которые Вам не приносят практической пользы!
3) Аськи, скайпы и прочее - использовать только для работы и свести к минимуму, я например использую скайп только по предварительной договоренности с человеком, с которым буду общаться, это помогает экономить время.
4) Социальные сети — лучше вообще исключить, либо использовать уже в самом конце рабочего дня, когда все равно делать ничего не хочется.
5) Интернет — здесь мы часто отвлекаемся на различные баннеры, контекстные объявления, «левые» ссылки. Заведите себе обычный текстовый файл на «рабочем столе», назовите его: «Куда зайти/ что сделать». Записывайте туда, адреса тех сайтов, что Вас заинтересовали и все те мысли/идеи, которые пришли к Вам в голову во время выполнения запланированных задач. Просматривайте этот файл в свободное от работы время и используйте ту информацию, которая в нем накопилась!
P.S. «Правило первого часа» — простое правило, которое я начал использовать еще в ту пору, когда занимался наемным трудом!
Каждый раз, когда начинаешь рабочий день, старайтесь выполнять самую сложную и неприятную задачу из тех, что запланированы. Поэтому в первый час недопустимо отвлечение на что-либо еще. Как только, самая сложная задача выполнена, в Вас просыпается огромная мотивация не останавливаться на достигнутом и выполнять другие задачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий